вторник, 10 марта 2015 г.

Один год в Германии и День Рождения блога

Новая Ратуша

Сегодня ровно год, как я живу в Германии. Завтра - год этому блогу. Время пролетело молниеносно, и сейчас я понимаю, как мало одного года для того, чтобы хорошо изучить новую страну (особенно такую, как Германия, где каждая земля как отдельное государство внутри другого государства со своими законами и порядками), понять особенности менталитета, завести связи среди местного нерусскоговорящего населения и в совершенстве выучить язык. Если кто-то может сказать, что ему удалось сделать все, что я перечислила, за 1 год, то я снимаю перед ним шляпу, потому что для меня этого времени оказалось катострофически мало.

Тем не менее, этот год был прекрасным, полным открытий, путешествий, новых знакомств. Многое поменялось в моих взглядах на жизнь, на мир, и в осознании себя самой в этом мире. И раз уж я завела этот блог год назад, чтобы собирать здесь свои открытия и впечатления от новой жизни в Германии, то неплохо было бы на этом первом рубеже подвести промежуточные итоги.

Итак, за этот год я...

  1. Я начала бегать. Читай - медитировать. Иногда вспоминаю себя на уроках физкультуры, бегущую где-то в самом конце класса с мыслями: "Как же я ненавижу этот бег!", и не могу поверить, что мои предпочтения так кардинально изменились. Хотя уже в школе я заметила, что результаты за двухкилометровый бег у меня куда лучше 100-метровки.

  2. Я поняла, что тема рассизма очень остро воспринимается немцами. Настолько остро, что они могут отказаться играть в "Манчкин", потому что на карте игрока есть слово раса.

  3. Я поняла, что не могу назвать себя феминисткой. Разумеется, я обеими руками ЗА равноправие полов. Эта проблема реально существует на большой части нашего земного шара, где женщин забивают камнями, не позволяют получать образование и т.д. Она существует в меньшей, но все еще значительной степени в России, где, например, могут отказать в работе или должности по половому признаку. В еще меньшей степени она существует в Европе. Но, оценивая 2 крайности этого вопроса, где одна сторона - полное подчинение мужскому миру и абсолютное принятие себя слабым полом, не претендующим на территорию, выходящую за пределы кухни, а вторая - мнение, что между полами нет никакой разницы, а есть роли, навязанные обществом, я в своем отношении, в своем образе мышления нахожусь где-то посередине с небольшим перевесом в сторону второй крайности, и не дотягиваю до немецких женщин с их прогрессивными взглядами. Это и плохо и хорошо одновременно. Плохо, потому что, наверное, я не смогу достичь того уровня внутренней свободы, которой обладают, к примеру, большинство немецких женщин. Хорошо, потому что не рискую оказаться в группе радикальных феминисток, готовых подать в суд на мужчину за то, что он открыл перед ними дверь.

  4. Я стала часто писать существительные с большой буквы на русском языке по аналогии с немецким. Поэтому не удивляйтесь, если в сообщении от меня вы увидите: "Как Дела? Как Погода?".

  5. Стараюсь не говорить громко в общественных местах на русском языке, особенно на политические темы, потому что 100% рядом будет кто-то, понимающий русский язык.

  6. Я узнала, что молдаване говорят по-русски без акцента.

  7. Я полюбила почту. Отправлять письма и открытки - теперь любимое дело. Еще больше я люблю их получать. Кроме писем со счетами.

  8. Здесь я начала есть свинину. Очень редко, но бывает. В некоторых мюнхенских кафе готовят такой вкусный венский шницель, что даже я не могу устоять.

  9. Я сказала Goodbye! английскому языку. Я учила английский с детского садика, но по большому счету никогда не применяла в жизни, за исключением элементарных фраз во время путешествий и чтения время от времени IT-литературы. Поэтому  немецкий, активно используемый мной каждый день, быстро вытеснил его. И сейчас я просто немею, когда мне нужно что-то сказать по-английски, потому что в голову приходят только немецкие слова. Само собой, так я это не оставлю.

  10. Я перестала носить обувь на каблуке. Приблизительно раз в 2 месяца я всё же это делаю для того, чтобы не утратить навык. Для Мюнхена обувь на каблуке, тем более на таком высоком, какую я привыкла носить в Москве, это элемент гардероба для какого-то особого случая, а никак не для повседневной носки. Ну и, конечно, немцы думают о здоровье позвоночника. Я быстро адаптировалась.

Вера Спирина
 Мой год в картинках

Вот такие изменения со мной произошли. А теперь поговорим немного о блоге. Для начала хочу сказать, что я очень рада, что до сих пор испытывают тот же самый живой интерес и потребность к ведению блога, которые у меня были год назад и которые сподвигли меня на его создание. Я планирую продолжать писать новые статьи и находить для них новые темы, интересные не только мне, но и вам, моим дорогим читателям.

А раз уж этот пост посвящен подведению итогов, то давайте подытожим, какие же статьи оказались самымими посещаемыми, а значит самыми интересными для вас за прошедший год. Итак, Топ-10 постов блога "Вера и атмосфера".

1. INTRO
2. Германия глазами иностранцев. Часть 2
3. Германия глазами иностранцев. Часть 1
4. Метро Мюнхена VS метро Москвы
5. Deutsch Sprachkurs, или как я учу немецкий язык
6. Как снять квартиру в Мюнхене
7. Немецкие слова в русском языке
8. Нет каблукам, да - пешим прогулкам!
9. Ich spreche kein Deutsch
10. Немецкий дом

Я себе представляла этот список несколько иначе, но первая четверка победителей абсолютно совпала с моими ожиданиями. Очевидно, что истории из жизни иностранцев в Германии интересуют моих читателей больше всего. Раз так, то я с удовольствием продолжу эту рубрику, и уже завтра вы увидите третью часть "Германии глазами иностранцев".

Спасибо, что провели этот год вместе со мной. Оставайтесь, будет много интересного!

Liebe Grüße, Vera.

4 комментария:

  1. Вера, поздравляю! Время так быстро летит...у нас уже тоже скоро будет юбилей - 3 года, а кажется, как один пролетели))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! 3 года пока мне кажутся большим сроком, но посмотрим, что я скажу об этом через 2 года :)

      Удалить
  2. Поздравляю, Вера! Пусть дальше все будет только лучше!!

    ОтветитьУдалить