среда, 11 марта 2015 г.

Германия глазами иностранцев. Абишек из Индии.

В этой статье я собиралась опубликовать сразу 2 или 3 интервью, как в предыдущих постах "Германия глазами иностранцев". Но, так как время все-таки не проходит впустую, и мой немецкий, как и немецкий моих собеседников, улучшается, мы стали говорить гораздо больше. И когда я расшифровала первое интервью, обнаружила, что статья получилась достаточно большая. Поэтому, друзья, сегодня я познакомлю вас только с одним моим собеседником - молодым студентом из Индии. Абишек очень волнуется за то, как его рассказ воспримут в России, и он попросил меня сообщить ему, как отреагировали мои читатели на его интервью. Так что, друзья, чтобы мне было, что рассказать Абишеку, я жду от вас ответной реакции в комментариях к посту. Узнали ли вы что-то новое, неожиданное, интересное? Может быть возникли вопросы? И напишите еще, пожалуйста, что вы знаете об Индии и как относитесь к этой стране?

Приятного знакомства.

Abhishek Buddhadev, 20 лет, Индия

Абишек, расскажи о себе, как ты попал в Мюнхен?

Год назад я закончил школу и принял решение продолжить свое образование в Германии. Я выбрал Германию, потому что это мультикультурная страна, и я могу получить здесь хорошее образование. После школы в течение одного года я учил немецкий язык в Гёте институте в Индии. Я закончил уровень В1 и приехал сюда.

А почему именно Германия? Почему ты не выбрал англоговорящую страну, ведь ты свободно владеешь английским?

Конечно, первой мыслью было поехать учиться в Великобританию. К тому же, там живет моя сестра со своей семьей. Но первая причина, почему я решил поехать именно в Германию, а не в Соединенное Королевство, это то, что при сопоставимом качестве образования, в Германии оно бесплатное, в то время как в Великобритании оно не просто платное, а очень дорогое.

А вторая причина - это то, что я хочу изучать что-то новое, например, немецкий язык.

Правильно ли я понимаю, что в Индии большое число молодых людей после школы уезжают за границу и получают образование там?

Да, так и есть.

А почему так? У вас нет высших учебных заведений?

В Индии большие проблемы с трудоустройством. Ты можешь закончить университет и получить образование, но ты не сможешь найти работу. А чтобы найти хорошую работу за границей, нужно иметь образование, которе признается в данной стране. Поэтому многие молодые люди сразу после школы уезжают в другие страны, чтобы получить там образование, а затем и работу.

Можешь ли ты себе представить, что ты закончишь здесь в Мюнхене университет, найдешь работу и останешься жить навсегда?

Нет! Совсем не могу представить. После того, как я окончу университет здесь, в Германии, я планирую всё же уехать в Великобританию к своей сестре. С немецким образованием и знанием двух языков, я думаю, у меня будет много возможностей найти там хорошую работу.

То есть ты можешь себе представить, что останешься на всю жизнь в Великобритании?

Да, почему бы и нет. UK нравится мне больше, чем Германия.

Хорошо, тогда давай разберемся, почему Германия - не идеальная страна для тебя. К примеру, помнишь ли ты, что тебя сильно удивило, когда ты приехал в Мюнхен в первый раз.

Когда я прилетел в Мюнхен, мне нужно было купить билет на S-Bahn, чтобы доехать от аэропорта до дома. Я подходил к людям и просил у них помощи в покупке билета на английском языке. И никто из них не отвечал мне по-английски, все сразу переходили на немецкий. Сначала я был немного удивлен, ожидал, что люди попытаются говорить со мной, иностранцем, еще не уверенном в своем немецком, на английском языке. Но такого не случилось. Но с другой стороны, мне это даже нравится. Это уважение к своему родному языку. Немцы популяризируют свой язык и делают все, чтобы у приезжих не было проблем с его изучением. К примеру, если приехать в Индию, то будет очень сложно найти языковую школу для изучения хинди. А здесь есть множество школ с разной ценовой категорией и специальные интеграционные курсы для иммигрантов. Я считаю, что это правильный подход.

А что можешь сказать про людей?

Люди здесь очень закрытые, они дорожат своим личным пространством, что выглядит не очень дружелюбно. К примеру, я был в библиотеке в LMU (Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана), что-то читал, занимался, и просто сказал "Hallo!" одной девушке, которая села за соседний стол. Она на меня так злобно посмотрела, как будто я что-то от нее хочу. Это было простое приветствие, но от ее реакции я почувствовал себя очень неловко.

Или здесь на курсах: мы практически не общаемся друг с другом в перерыве. В Индии все люди дружелюбные, всегда приветствуют других людей, а одногруппники много общаются, куда-то ходят вместе.

Это всё от людей зависит. Я вижу всё наоборот. Немцы более дружелюбны, чем русские. Со мной здороваются везде: в магазинах, в учреждениях, в парках на пробежке, в горах. И если тебе немцы кажутся недружелюбными, то могу представить, какие дружелюбные индусы! Я уже хочу в Индию :) А здесь на курсах всё тоже зависит от людей. Моя первая группа состояла сплошь из открытых и дружелюбных людей, с которыми мы проводили много времени вне стен школы.

Что тебе нравится и не нравится в Мюнхене и в Германии в целом?

В Мюнхене мне нравится система общественного транспорта. К примеру, я был один раз в Гамбурге и не обнаружил там трамваев. Даже по сравнению с Гамбургом в Мюнхене отличный общественный транспорт, а по сравнению с Индией и подавно. В Индии поездка по городу доставляет много хлопот и занимает много времени. У нас нет общественного транспорта, и человек может ехать либо на такси, либо на своей машине.

А не нравится мне погода. Здесь очень холодно, и поэтому я чувствую здесь себя не очень комфортно.

А что вообще в Индии думают о Германии, о немцах? Какие есть стереотипы? К примеру, самый популярный о пунктуальности немцев. На твой взгляд так и есть? Немцы пунктуальны?

Да. Я это понял еще в Индии в Гёте институте. Я пришел на первое занятие с небольшим опозданием в 3-5 минут, так как искал нужный кабинет. Наша учительница, немка, поприветствовала класс и сначала не придала этому никакое значение, но во время паузы она сказала, что на занятия нужно приходить вовремя. Я возразил, что это всего лишь 5 минут, а она сказала, что в Гёте институте мы должны чувствовать себя, как в Германии, думать, как будто бы мы в Германии, а значит и жить по немецким правилам.

И второй случай по поводу пунктуальности произошел со мной уже здесь в Мюнхене. Одна немецкая семья пригласила меня в гости к 13.00. Я вышел из дома в 13.00, и когда пришел к ним они были очень недовольны и объяснили мне, что в 13.00 я уже должен был быть у них.

Что думают в Индии о немцах? Я бы выделил 3 пункта: первое - они пунктуальны, второе - недружелюбны, третье - всегда говорят правду.

А вообще, мы очень разные. Я уже много раз об этом думал, насколько мы разные. У нас все по-другому: улицы, архитектура, люди. В Индии можно зайти в любой дом, у нас нет домофонов со списком имен жителей. Все по-другому.

Могу я задать тебе личный вопрос? Если не хочешь не отвечай.

Да, конечно.

Можешь ли ты себе представить, что ты женишься на немке или, скажем так, не на индианке?

Да, вполне могу себе представить такую ситуацию. В этом вопросе у меня нет строгих правил.

И твои родители не будут против?

Нет. И родители, и моя сестра примут мой выбор. Да, конечно, в Индии до сих пор во многих семьях существуют жесткие правила и традиции в вопросах семьи. Многие мои знакомые и друзья следуют этим правилам и должны будут жениться не просто на индианке, а на индианке той же религии и принадлежащей к той же касте, что и они сами. Но в моей семье нет таких ограничений. В конце концов на дворе 21 век.

А сейчас у тебя есть друзья немцы?

Большинство моих друзей - такие же иностранцы, как и я, которые приехали сюда учиться, но также у меня есть один друг немец, который мне очень хорошо помогает здесь осваиваться. Он помогает мне с немецким и говорит, что я должен интегрироваться в немецкое общество, что я должен выучить язык и уважать законы и правила страны, в которую я приехал. Я, конечно, абсолютно с ним согласен.

Абишек, я хотела бы задать тебе вопрос, не касающийся Германии. Думаю, моим читателям будет интересно узнать, что лично ты и люди в Индии в целом знают о России?

Россия... Я знаю, что многие люди в Индии, которые хотят изучать медицину, выбирают для этих целей Россию. Потому что у вас можно получить хорошее медицинское образование и во многих университетах есть возможность обучения на английском языке.

Еще у меня есть одна знакомая из России, которая рассказывала мне, что в Россию приезжает работать и учиться много иностранцев. Но что они работают на малооплачиваемых низкоквалифицированных должностях: дворниками, уборщиками и т.д.

Видимо, она имела в виду иммигрантов из бывших республик Советского союза. Да, действительно, они приезжают в крупные города России, чтобы работать, так как в их странах проблемы с рабочими местами и низкой заработной платой. Многие из них не имеют соответствующего образования и знания русского языка, чтобы получить хорошую работу, поэтому они работают дворниками и уборщиками. Как ты можешь наблюдать, здесь в Германии всё то же самое. На низкооплачиваемых позициях, или позициях, не требующих, высшего образования работают, как правило иностранцы.

Да, так и есть.

А правда, что в Индии очень популярны профессии в IT-сфере?

Да, это действительно так. Если ты IT-специалист, то ты можешь найти себе работу. У нас много IT-центров. Но есть 2 проблемы. Первая, что наши программисты работают на другие страны, а не на Индию. И вторая - что им платят мало денег за эту работу. Другим странам выгодно открывать в Индии свои IT-центры и экономить на зарплате для сотрудников. Поэтому многие IT-специалисты рассуждают так: я учился 5 или 6 лет, получил хорошее образование и теперь не хочу работать за такую низкую зарплату, в то время как мои коллеги в других странах зарабатывают гораздо больше денег. И они уезжают за границу.

На твой взгляд, по твоим субъективным оценкам, как много людей эмигрируют из Индии?

Я бы сказал, что есть 2 направления эмиграции: 40% всех эмигрантов уезжают из страны только на период обучения и получения первого опыта работы в другой стране, а потом планируют вернуться на родину. И 60% эмигрантов уезжают из Индии навсегда. Но я затрудняюсь оценить, насколько много людей уезжает из Индии.

А можешь составить свой персональный рейтинг стран популярных в Индии для эмиграции?

Да, могу.

1 место - UK
2 место - США
3 место - Канада
4 место - Австралия
5 место - Европа.

В Европе: сначала Германия, потом Россия, потом Украина, так как в Украине похожая на российскую система медицинского образования.

Но почему на первом месте Великобритания, а не США?

Да, в США проще получить визу, чем в Великобританию. Но в Британии лучшее качество образования, и это родина английского языка. Думаю, поэтому она стоит на первом месте. А может потому, что она мне нравится больше, чем США. Это же мой рейтинг :)

Абишек, спасибо тебе большое за эту беседу, мне было очень интересно.

Спасибо тебе, что выбрала меня в качестве интервьюируемого. А могу ли я задать тебе вопрос?

Да, конечно!

По аналогии с твоим вопросом о России мне интересно знать, что в России знают об Индии?

Много людей выбирают Индию для своего отпуска. Но большинство из них едут прежде всего на юг Индии, в Гоа, например. Я тебе уже рассказывала, что в Советском Союзе были очень популярны индийские фильмы, их показывали в кинотеатрах. Сейчас их популярность не столь высока, но на кабельном телевидении есть отдельные каналы, где показывают фильмы из Болливуда. Многие люди в России, как и по всему миру, практикуют йогу, и через нее узнают об Индии. Также есть много танцевальных школ, где можно учиться индийским танцам. Еще в России абсолютным бестселлером совсем недавно была книга, о которой я тебе уже говорила, Шантарам. В ней герой - беглый преступник, рассказывает о своей жизни в Индии. Я открыла для себя много нового и интересного об Индии из этой книги, но мне никак не удается узнать от самих индусов, правда это или нет, так как никто из моих знакомых индусов, включая тебя, не читал эту книгу.

Да, не повезло :) А в твоем университете учились индусы?

Да. Не так много, как китайцев и туркменов. Но индусы были.

А как ты думаешь, где больше индусов: в России или в Германии?

Я уверена, что в Германии. В России постоянно что-то происходит: военные конфликты, проблемы с экономикой, а Германия - самая стабильная и одна из самых толерантных стран в Европе, поэтому я уверена, что большинство индусов предпочитают ее России.

Спасибо за информацию и за такое интересное интервью.

Тебе спасибо, Абишек. И желаю тебе успешно поступить в университет.


2 комментария:

  1. Спасибо за интервью, какая все-таки классная идея!

    Да, в Гамбурге с английским тоже плохо, а вот в Берлине, наоборот, очень даже хорошо - там иностранцам гораздо проще жить. Мюнхен мне, конечно, сложно оценить) Что меня удивило - зачем ему нужны были в Гамбурге трамваи?))) У нас и с-бан, и у-бан, и автобусы, и речной транспорт по Эльбе ходит... Этого вроде хватает сполна)) хотя соглашусь, что в трамваях есть особая романтика))

    Что я могу сказать про Индию - страна вот вообще не моя, даже отдыхать ехать почему-то не хочется. Но вот к индусам отношусь положительно, они действительно очень дружелюбные. Сразу вспоминается мой прилет в Германию на пмж. Летела рейсом Аэрофлота из Москвы в Гамбург, через кресло от меня сидел парень-индус. Он заказал вегетарианское питание, а стюардессы делали вид, что его не понимали и просто игнорировали. Видимо, с питанием что-то напутали, и неохота им было разбираться с этим парнем - дали обычную еду и дальше пошли, игнорируя его просьбы... У меня обостренное чувство справедливости, да еще и стало стыдно за отечественную авиакомпанию - сразу стало неудобно, что этот бедный иностранец вообще про русских подумает, какие ужасные останутся впечатления. Поэтому я вмешалась)) деваться стюардессам было уже некуда, и ему все-таки, после раздачи еды всему самолету, заменили еду на вегетарианскую)) Он был очень мне благодарен, мы разговорились. Оказался как раз классический вариант индуса - программист из Дели, который летел получать немецкое ай-тишное образование. Летел в Кельн, а в Гамбург просто заезжал по пути, т.к. там живут родственники (так что индусов в Германии, думаю, явно больше, чем в России)). Не знал ни слова по-немецки, зато очень хорошо говорил по-английски (что не помешало нашим стюардессам сделать вид, что они его не понимают). В общем, полет был приятно скрашен общением. С индусами легко общаться, они действительно открытые...

    Когда я общаюсь с немцами (не родственниками, а знакомыми какими-то), то я все время должна что-то спрашивать (иначе будет постоянное неловкое молчание)), и это при том, что моему характеру это совсем не свойственно, но с немцами по-другому нельзя... У меня они почти никогда ничего не спрашивают, только совсем дежурные вопросы, а вот поговорить о чем-то более интересном - не-а. Такое ощущение всегда, что им иностранцы что ли не очень интересны (благо в стране такого добра сполна хватает))... Или им просто люди вообще не интересны. Или они стесняются. И вообще исходя из моего опыта (правда, скудного) работы и практики - они совершенно не стараются тебя узнать, не делают никакой скидки на то, что ты иностранец, никто не будет специально для тебя что-то растолковывать или медленнее говорить... Короче, о самом себе ты можешь позаботиться только сам, помогать тебе никто не будет)) Может это и неплохо, ведь "это жизнь, детка")) А мне было сначала немного обидно, потому что раньше я всегда всем помогала, как могла, но что-то не воздалось мне это... Ну ничего, я смирилась))

    Кстати, с тем индусом мы, к сожалению, контактами не обменялись и даже не спросили имен друг друга, зато на память он мне подарил 1 рупию, а я ему в ответ - 1 рубль :D С тех пор это мой талисман, ношу эту монетку в кошельке - на успех в Германии)) садилась в самолет еще без талисмана, а выходила уже с ним))

    Но, честно скажу, особую открытость я тоже не люблю - как например то, что можно зайти в любой дом... Это уже слишком)

    А еще я удивлена, что в России есть мед. образование на английском... Не знала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большое за такой развернутый отзыв и мнение. Интересная история в самолете. Ты молодец, что переживаешь за имидж нашей страны, в отличие от стюардесс :)

      Про открытые дома, наверное, я непонятно написала. Он имел в виду, что в подъезд можешь зайти беспрепятственно, а в квартиры нужно в любом случае звонить/стучать.
      Я бы хотела съездить в Индию, познакомиться с их колоритом. А люди они и правда замечательные! По крайней мере до сих пор мне только такие попадались :)

      Абишек, кстати, тоже вегетарианец. В его штате вообще не едят мясо. И алкоголь он не употребляет. У некоторых людей в моей группе это никак в голове не укладывается, что человек может за всю жизнь ни разу не попробовать мяса и алкоголя.
      Про немцев интересно было узнать твое мнение. У меня пока нет такого большого опыта общения с немцами. Языковая партнерша у меня золотая и ... как сказать... прорусская что ли )))) Врачи все старались медленно говорить со мной. А в фирмах я пока не работала - не знаю как будет. Но в основном все иностранцы, которые живут здесь дольше меня, отзываются об общении с немцами приблизительно в том же ключе, что и ты.

      Про мед. образование я тоже удивилась. Удивилась именно тому факту, что оно у нас, оказывается, на хорошем уровне, раз люди едут к нам учиться. Ну и английскому языку тоже удивилась. На сайте министерства образования нашла инфу, что в России есть возможность обучения на английском и французских языках только на медицинских специальностях. На всех остальных иностранцы учатся на русском языке.

      Удалить