понедельник, 9 февраля 2015 г.

Карнавал или пятое время года в Германии

Faschingsumzug München

Уверена, что, услышав слово карнавал, большинство людей, как и я, сразу вспоминают Бразилию. Возможно, второй мыслью будет Италия с её венецианским карнавалом. А Германия, между тем, успешно конкурирует с этими странами по красочности и масштабности проведения карнавальных шествий. Традиция празднования карнавалов в том или ином формате существует здесь аж с XIII века. На сегодняшний день самые известные на весь мир карнавальные шествия проходят в германских городах Кёльн, Дюссельдорф и Мюнхен.

Немецкий Карнавал это русская масленица

Подготовка к торжествам начинается задолго до кульминации празднования. Каждый год это одни и те же дата и время - 11 ноября в 11:11. Именно в этот момент официально начинается "пятое время года" в Германии - die Karnevalszeit, которое заканчивается за 40 дней до Пасхи. В этом году последний день выпал на 18 февраля. Таким образом, die Karnevalszeit 2015 года продлится 110 дней.

Faschingsumzug 2015 Faschingsumzug 2015

Карнавал в Германии несет в себе тот же смысл, что и масленица в России - проводы зимы и встреча пробуждающейся весны. Так же, как и масленичная, карнавальная неделя заканчивается накануне Великого поста, а каждый день имеет свое название и смысл. Традиционно карнавальная неделя начинается в Weiberfastnacht - "жирный", "грязный" или "бабий" четверг. Затем идет "саженая" пятница - Rußiger Freitag, "суббота гвоздик" или "пряная суббота" - Nelkensamstag, "тюльпанное воскресень" - Tulpensonntag. Rosenmontag - "веселый понедельник" - кульминация торжеств. В этот день во многих городах Германии проводят главный карнавал года. За веселым понедельником следуют Faschingsdienstag - вторник накануне поста, и последний день пятого времени года Aschermittwoch - пепельная среда, которая дает начало предпасхальному Великому посту.

Faschingsumzug 2015

Я посмотрела расписание мероприятий в Мюнхене на ближайшую неделю, вплоть до начала поста, и не нашла никаких крупных карнавальных шествий. То есть, получается, что карнавал, на котором я побывала в прошедшее воскресенье, и был главным карнавалом года в Баварии. Вообще, это нормально для Германии в разных землях, а порой и в разных городах одной и той же земли устанавливать раличные даты для празднования одного и того же торжества. В следующие 10 дней в Мюнхене будет еще немало мероприятий, посвященных проводам зимы под общим названием "München narrisch" - Мюнхен сумасбродный, я собираюсь посетить парочку из них. А пока расскажу о карнавале "Глупых рыцарей".

Der Faschingsumzug der "Damischen Ritter" или Карнавал "Глупых рыцарей"

Faschingsumzug 2015

В воскресенье, 8 февраля в качестве зрителя я побывала на мюнхенском карнавале под названием Der Faschingsumzug der "Damischen Ritter", что дословно можно перевести как "Карнавал "Глупых рыцарей"". Вообще, слова глупый, дурацкий, придурковатый - это самые подходящие эпитеты для всех карнавальных мероприятий. Немцы позволяют себе в это время расслабиться и подурачиться от души.

Это был юбилейный, десятый карнавал Глупых рыцарей. В нем приняло участие около 45 различных групп и сообществ. Начало шествия было назначено на 13 часов 13 минут от Зендлинских ворот. Я пришла на полчаса раньше, чтобы пофотографировать участников и их средства передвижения в спокойной обстановке.

Faschingsumzug 2015

Герои дня были уже переодеты в свои костюмы и согревались, пережидая последние минуты до старта, танцами, горячим кофе и, конечно же пивом. Все открыто приветствовали меня и с удовольствием позировали на камеру. Каждое сообщество старалось сделать шоу из своего прохода по центральным улицам города: костюмы, музыка, украшения машин и номера участников соответвовали выбранной тематике. Здесь были и пожарники, и железнодорожники, и защитники животных, и немецко-боливийский круг друзей и даже политические партии SPD, CSU, Die Linke. Наиболее яркими были экипажи с живым оркестром и танцевальными номерами.

Faschingsumzug 2015

Все участники карнавала задаривали зрителей улыбками, приветствиями и огромным количеством сладостей, которые они расбрасывали в толпу или раздавали прямо в руки. Предпочтения, конечно, в первую очередь отдавали детям, которые, в свою очередь, были хорошо подготовлены к этому мероприятию своими родителями. Яркие костюмы и большие кульки, вытянутые вперед, не давали участникам парада пройти мимо, не одарив ребенка сладостью. В конце карнавала каждый ребенок ушел с мероприятия по меньшей мере с 3-хкиллограммовым кульком конфет и печенюшек.

Faschingsumzug 2015 Faschingsumzug 2015

Впрочем, от детей не отставали и взрослые. Они не стесняясь выпрашивали сладости для себя, а порой даже перехватывали летящие из карнавальных машин в направлении детей подарки. Одна бабушка так активно собирала сладости, упавшие на землю, стараясь опередить непоспевающих за ней детей, что схлопотала за это метлой от одной ведьмы- участницы карнавала.

Faschingsumzug 2015
Faschingsumzug 2015
Вот этой бабушке досталось метлой по мягкому месту :)

До меня тоже долетело немного вкусняшек, и я вернулась домой не с пустыми руками: вафля, чупчупс, Mentos и несколько леденцов - таков был мой улов. А вообще мне было не до конфет. То ли из-за того, что у меня в руках была камера (хотя там каждый второй фотографировал), то ли из-за того, что я стояла на каком-то особенном месте, почти в каждой группе участников находился человек, который не мог просто пройти мимо, а подходил вплотную ко мне и что-нибудь вытворял. Кто-то позировал прямо в объектив моего фотоаппарата, как, например, эти товарищи.

Faschingsumzug 2015 Faschingsumzug 2015

Кто-то трепал меня по голове, а один ведьмак и вовсе стянул мою шапку и начал от меня бегать по всей улице, и мне никак не удавалось его поймать. Я настигла его в момент, когда он начал надевать мою шапку на девушку без головного убора. Тут-то он и сдался :)

Faschingsumzug 2015

Многие зрители не уступали участникам карнавала в активности, и ярком внешнем виде. Они громко приветствовали шествие, подпевали всем народным и современным песням и, конечно, танцевали.

После торжественного шествия по центальным улицам города в главном пивном ресторане Мюнхена - Hofbräuhaus продолжилось празднование пятого времени года в компании учатников  и всех желающих. Еще одним обязательной традицией Karnevalszeit является выбор принца и принцессы карнавала. В этом году ими стали Кристина I и Андреас II. О том, кто они такие, можно почитать на официальном сайте Мюнхена.

Faschingsumzug 2015
Наверху в белой мантии и диадеме Принцесса, а рядом с ней Принц карнавала

За 3 часа на карнавале я наснимала 6,5 Гб фото и видео. Несмотря на плохую погоду и переодически выпадавший снег, праздник удался на славу. Я насмеялась, напелась и натанцевалась, получила заряд энергии, который так необходим в эти серые дни затянувшейся зимы.

Все остальные фото с этого мероприятия можно посмотреть в моем профиле Google+, а видео на канале в YouTube.


2 комментария:

  1. Порадовали неспешные зебры под it's my life:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, участников этой компании видимо по темпераменту отбирали :) А мне еще очень ведьмы, танцующие под хит всея Германии "Atemlos Durch Die Nacht" понравились.

      Удалить