вторник, 25 марта 2014 г.

Мюнхен олимпийский

Скажу вам честно, я не только удивилась, но и расстроилась, узнав, что баварцы большинством голосов на референдуме высказались против проведения зимней Олимпиады 2022 на их земле. Возможно, это и есть самое очевидное подтверждение стереотипа о бережливости и экономичности немцев.

Это решение они назвали "протестом против корумпированности МОК" и объявили свое нежелание тратить деньги на масштабное и, по сути, невыгодное ни в каких отношениях событие.

Не берусь судить, насколько Олимпийские игры оказались выгодными или невыгодными для России, но, как пишут в СМИ, Сочи был практически полностью отстроен и, благодаря Олимпийским играм, превратился в современнейший город с развитой инфраструктурой, новыми спортивными объектами и обширной туристической базой, которая по прогнозам должна привлечь поток туристов.

Что касается Мюнхена и Баварии в целом, то здесь нет потребности ни в развитии инфраструктуры, ни в спортивных объектах и тренировочных базах, которых хватает и в самом городе и за его пределами, и, тем более, нет потребности в туристах. Один Октоберфест, собирающий тысячи туристов со всего мира, чего стоит.

Совсем иная картина была в Мюнхене перед летней Олимпиадой 1972. Оказывается, метро было построено в Мюнхене именно во время подготовки к этой Олимпиаде.

Пожалуй, прервусь и объясню, почему я вообще завела разговор на Олимпийскую тему. В субботу мы отправились с Сашей гулять в огромный Олимпийский парк. Я хотела сюда попасть еще во время моей первой поездки в Мюнхен, но тогда мне это сделать не удалось, да и погода была отвратительная. В этот раз погода нам благоволила: было тепло, если не сказать жарко. Когда мы вернулись домой, я начала сёрфить интеренет в поисках информации об этом парке и узнала много интересных фактов. Конечно, все нужно было сделать наоборот: сначала почитать историю возникновения, а потом со знанием дела отправляться смотреть. Но так как я не турист, и смогу еще не раз побывать в этом парке, я особо не заморачиваюсь по этому поводу.

Так что получается, что я сначала делала фото, а потом, дома, понимала, чтO я сфотографировала. Вам, дорогие друзья, повезет больше: фото и информация о нем будут поступать одновременно :)

Мюнхенская семья на велосипедной прогулке

В парк мы пришли со стороны Riestrasse , на которой тогда, в 1972 году, располагался пресс-центр Олимпиады, а теперь это здание стало торговым центром - Olympia-Einkaufszentrum. С самого входа в парк нас догоняли и обгоняли, а также попадались навстречу бегуны и велосипедисты. Не спортсмены, конечно, а обычные люди.

Мюнхен - вообще велосипедный город. Здесь все устроено так, чтобы человек мог без проблем передвигаться по городу на велосипеде. Возможно, я напишу об этом более подробно в отдельной статье. Что касается бега и бегунов, то еще в свою первую поездку мне бросилось в глаза большое количество бегающих по городу людей, и не обязательно в парковых зонах. Люди бегают и просто так - вдоль улиц и дворов, правда, конечно, стараются избегать оживленных магистралей. Ну а в парке - святое дело побегать, тем более в Олимпийском. 

Старшее поколение предпочитает бегу ходьбу
На этом панорамном фото позади полей вы можете увидеть слева направо: Олимпийскую башню высотой 290 метров, столбы и часть купола Олимпийского стадиона, а справа высотка - офисный центр немецкого оператора связи О2.

Мы с Сашей, как люди, изголодавшиеся по теплу и лету, подбегали к каждому цветочку, чтобы им полюбоваться и запечатлеть.

Далее, один за другим нам встречались спортивные объекты: футбольные поля, теннисные корты, легкоатлетические площадки.

На заднем плане все тот же Олимпийский стадион.
Олимпийская башня с 2-мя смотровыми площадками, рестораном и скоростным лифтом, который в считанные секунды поднимает наверх. Все это я только слышала, на себе пока не испытала. Это будет одним из многих поводов сюда вернуться. 
Сакура, вишня, kirschbaum (нем. - вишнёвое дерево) - как ни назови, все равно красиво цветет.
"Паутина" купола стадиона.
Эти дома - Олимпийская деревня, в которой жили спортсмены. Сейчас, насколько мне известно, они переделаны под студенческие общежития.
Вдалеке виднеется офисный центр BMW

На территории Олимпийского парка находятся не только спортивные объекты, но и выставочный центр автомобильного гиганта BMW. Вход туда абсолютно бесплатный. Мы не смогли пройти мимо.

Вход в выставочный центр BMW

Далее последуют фото машинок, о которых ничего конкретного сказать не могу, кроме того, что они дорогие. Может кому-то из моих читателей эти фото поведают о чем-то большем.

Таких очень много видела в Москве. 
Решила "примерить" на себя.
Желающие могут поиграть в гоночки.
Новая модель MINI
А на этот экземпляр можно только смотреть, нельзя трогать. Но, девочки, если хотите познакомиться с красивым, молодым, разбирающимся в авто, немцем, то можете нарушить правило, и он тут же к вам подбежит.

Затем мы отправились смотреть мотоциклы, в которох, я тоже не разбираюсь, но не могла не попробовать себя в роли байкерши.

Вживаюсь в роль.
Здесь изображаю рык мотора.
Саше приглянулся этот экземпляр.
Даже дети предпочитают BMW
Причина № 2, чтобы вернуться сюда - посещение BMW Museum

Возвращаемся в парк. Самое сердце Олимпийского парка - озеро Олимпия.

С рыбками
С утятами и даже белыми лебедями, но они от меня быстро уплыли, не успела запечатлеть.
Чтобы увидеть стадион и парк во всей красе, поднимаемся на Олимпийскую гору.
Я представляла себе, что это будет стихийный подъем на гору, настроилась на, практически, поход альпинистов, но нет, немцы проложили аккуратные дорожки, ведущие к вершине.
И вот мы наверху.
На вершине дуют молодые и очень сильные ветра. Это видно по моей чёлке.
И по моему улетающему шарфу.
Исторический центр Мюнхена с вершины горы.
Панорама: озеро, стадион, башня.

Оказывается, Olympia-stadium (Олимпийский стадион) - привлекает туристов не только своей весьма необычной архитектурой, но и тем, что с 1972 года и до последнего времени был спортивным и культурным центром Мюнхена. До 2005 года арена стадиона была местом проведения домашних игр футбольных клубов «Бавария» и «Мюнхен 1860», также здесь проходили концерты мировых звезд. Теперь футбольные команды играют на новом стадионе — «Альянц Арена». Многоие блогеры отмечают, что это факт привел к некоторому запустению Олимпийского стадиона из-за отсутствия должного внимания и ухода.

Как бы там ни было, меня удивило, что этот стадион так долго служит городу. Еще больше удивило, что архитекторы до сих пор гадают, как в далеком 1968 главному архитектору Олимпийского стадиона - Фраю Отто удалось спроектировать такую сложную и революционную для того времени конструкцию без помощи мощных вычислительных ресурсов, которые есть сейчас. Поэтому очень рекомендую всем, планирующим посетить Мюнхен, включить в свою туристическую программу Олимпийский парк. Я, в свою очередь, обязательно сюда вернусь еще не раз.

TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет:

Отправить комментарий